Сергей Волков.Статья об МЛМ

Очень огорчает, когда люди попадают в неприятные финансовые ситуации из-за нечестных компаний, которые именуют себя компаниями сетевого маркетинга, но не имеют к нему никакого отношения. Вот решил поделиться некоторыми знаниями о СМ, чтобы уберечь вас от нечестных компаний. 

Думаю, что все согласятся со мной: как явление сетевой маркетинг уже очень заметно. Зачастую о СМ говорят, как о скандальном методе продвижения товаров и услуг, и в этом есть свое рациональное зерно. На самом деле, сетевой маркетинг достаточно этичный и честный бизнес, который страдает не по своей вине. Сейчас я бы хотел показать, где сетевой маркетинг, а где что-то иное. 

Для начала давайте посмотрим определение, что есть сетевой маркетинг?
Многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing, MLM) — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых агентов, каждый из которых, помимо покупки или/и сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами.

Очень часто под компании сетевого маркетинга маскируются финансовые пирамиды, или недостаточно честные компании прямых продаж. И тут очень важно понимать чем они отличаются от порядочных компаний СМ. Попробую показать явные различия.

1. Продукт или услуга. Это, пожалуй, самый яркий показатель. Если вам предлагают совсем непонятный продукт, о котором вы ранее ни разу не слышали, или вызывающую сомнения услугу, то скорее всего перед вами мошенники. Продукт должен быть ясным, понятным, и нужным. Более того, продукт должен имеет разумную цену. Очень часто финансовые пирамиды имеют какой-то товар. Реальная стоимость которого копейки, а его продают вам за очень большие деньги. По сути, это обыкновенное выкачивание из вас денег, и распределение их по участникам пирамиды. Часто стало встречаться такое явление, когда на покупку бесполезного и в реальности дешевого продукта, но с о-о-очень высокой ценой, вам могут навязать кредит.  В честной компании сетевого маркетинга продукт не навязывается, и сам продукт вызывает доверие. 

2. Приобретение продукта. Если вы продукт можете приобрести ТОЛЬКО у агента, то скорее всего ни о каком сетевом маркетинге не может идти и речи. Как правило, к исключительной покупке продукта только у агента прибегают недобросовестные компании, которые таким образом снимают с себя ответственность за реализацию, а может даже и за обман конечного покупателя. В честной компании сетевого маркетинга вы всегда можете покупать продукт не только у агента, но и в самой компании. Более того, тенденция последних лет в СМ делает ставку не на реализацию продукции, а на пользование.

3. Сама компания должна быть четко оформленной, и находиться не в оффшоре. Очень важно, чтобы компания попадал под действие закона той страны, где она работает. Честная компания сетевого маркетинга всегда прозрачна в плане формы собственности, местонахождении и т.д. 

4. Выгоды. В порядочной компании сетевого маркетинга вам сразу предоставят обо всех возможных выгодах и обязательствах. Обыкновенный розничный покупатель не несет никаких обязательств перед компанией. Если же вы решили использовать возможность стать агентом, и пользоваться только для себя по льготным ценам, то у вас могут быть небольшие обязательства перед компанией, как правило, это определенный объем приобретаемой продукции в какой-то период. Очень важно, что объем приобретаемой продукции не должен быть затруднительным для вашего бюджета. Дополнительное вознаграждение может быть за объем закупаемой продукции за определенный период. Как мы видим, в компании сетевого маркетинга можно иметь выгоду без привлечения в сеть людей. 

5. Понятный и прозрачный компенсационный план (маркетинг-план). Это очень важное отличие, на основании которого вы можете сделать вывод о надежности компании. Настоящие компании сетевого маркетинга всегда вам покажут все выплаты вам и вашей структуры, если вы захотите сами ее создавать. В маркетинг - плане не должно быть никаких неясностей или «звездочек». Если вы сразу не видите, где ваша возможная прибыль, то связываться с такой компанией нет никакого смысла. Важно понимать, что в порядочной компании сетевого маркетинга выплачиваются деньги не за количество привлеченных людей, за количество продукции, которую потребляет ваша структура привлеченных людей.

Пожалуй, вот те основные признаки, которые не дадут вам попасть в руки нечестных дельцов или финансовую пирамиду.  Если есть вопросы, то с радостью отвечу. Пишите - mail@sibirina.ru